пред кейс

Как мы переводили на ЕПС известную МФО «Фаст Финанс» с большой сетью франчайзи

след кейс
inner case

Задолго до начала перехода на ЕПС и работы на ОСБУ нашим клиентом стала известная на рынке компания «Фаст Финанс». Наше сотрудничество не сразу получилось, было несколько интересных моментов, поэтому расскажем обо всем по порядку.

Все началось как обычно с демонстрации функционала. Мы провели демонстрационную сессию, где показали возможности нашей системы, у специалистов потенциального клиента выявили текущие задачи и потребности. Несмотря на то, что наша система является комплексной, ее часто используют в ограниченном виде, только для использования бухгалтерского учета. Так и сейчас ребятам нужен был только бухучет, т.к. весь управленческий учет (оформление клиента, скоринг и пр.) они делали в собственной разработанной системе. Поскольку они являются франчайзером и растут по модели франчайзинга, их информационная система являлась одним из преимуществом работы и имела свои «фишки».

Мы определили следующие задачи, которые потребуется решить,
помимо покупки и настройки программы:

  • 1

    Интеграция с фронт-офисной системой заказчика

  • 2

    Механизм обновлений большого количества информационных баз

По первой задаче мы решили:

  • Сделать файловый обмен данными, используя общепринятый формат XML
  • Взять данный формат за основу для реализации нашего универсального загрузчика данных
  • Заложить около 2-х месяцев на реализацию

Вторая задача оказалась не совсем стандартной:

т.к. наша конфигурация является доработанной и обновлять ее имеющимися на рынке обновляторами не получится, пришлось покопаться и найти довольно изящное решение.

  • Было решено все базы соединить в единую цепочку, используя встроенный механизм «хранилище конфигурации»
  • С помощью специальных встроенных механизмов работы с 1С через командную строку мы придумали специальный скрипт, запуск которого последовательно производил бы последовательность действий автоматически: очистка баз от пользователей, создание резервной копии и обновление конфигурации из хранилища.

В итоге мы определили плановые действия и сроки и после согласования всех вопросов и проведения оплат принялись за работу.

Но в этот момент от заказчика вдруг приходит информация, что интеграция делаться не будет.

Выяснилось, что старый менеджер проекта, который был его инициатором со стороны заказчика в компании больше не работает, и на смену ему пришел новый. Так бывает и это всегда риск, т.к. у нового человека есть всегда несколько мотивов и зачастую они не всегда продуктивны для уже начатых проектов. В результате на 1 год проект был отложен.

Спустя год, мы снова созвонились и получили хорошие новости, что мы можем продолжать, тот менеджер проекта, который остановил проект, в компании больше не работает...

Хорошо, что мы храним существующие наработки, поэтому все механизмы сохранились и мы продолжили работу. В результате у нас получилось сделать и интеграцию и механизм удобного обновления.

А дальше.....

Дальше был переход на ЕПС. Надо отдать должное главному бухгалтеру и его помощникам в компании «Фаст Финанс», они подошли к данной задаче с правильным подходом, когда нужно выполнить требования, но при этом без лишнего «фанатизма» к деталям, т.к. на запуске подобных проектов всегда будут сложности и лишний перфекционизм может похоронить проект до его запуска.

Вместе мы определяли:

  • Как будем вести учет зарплаты?
  • Будут ли в компании применяться нерыночные ставки по займам?
  • Каким образом компания будет рассчитывать резервы под обесценение и резервы на возможные потери по займам?

В результате плотной работы в течение не менее 6 месяцев мы смогли перевести все подразделения компании на новые требования и сделать это в срок.

В завершение хочется сказать слова благодарности компании «Фаст Финанс» за доверие и продуктивное сотрудничество в течение многих лет.

Мы всегда рады сотрудничеству. Обсудить проект можно обратившись по электронной почте support@mfo1c.ru.