Эффективна ли СМС-рассылка?

04.07.2015
Для небольших организаций, которые не пользуются смс-рассылками будет интересно, помогает ли смс-рассылка улучшить показатели взыскания задолженности. В данном посте расскажу на собственном опыте и приведу цифры. 
Итак, практически во всех программах учета в МФО есть функция отправки или рассылки смс-сообщений. Наша программа не является исключением и данную функцию мы реализовали одной из первых еще в начале пути развития программы. Расскажу почему. Дело в том, что невозвраты - боль как МФО так и банков. И если в менее крупных, провинциальных городах дело с ними обстоит еще на приемлемом уровне, то в крупных городах уровень невозвратов может достигать 20%. В данном случае под невозвратом подразумевается просроченные займы на конец месяца из всех займов, которые в этом месяцы должны погашаться. Данный показатель не является абсолютным и конечно часть из этих заемщиков будет подтягиваться возвращать еще в течение месяца. Но в любом случае, эти 20% - это группа риска, и задача МФО приложить максимальные усилия, чтобы эти 20% стали как можно меньше. Для этого могут быть использованы различные инструменты: обзвон, отправка смс, выезд, отправка уведомления на почту и т.д. Самым эффективным все таки остается на мой взгляд - обзвон сотрудниками колл-центра, поскольку личный контакт и правильно выстроенный разговор имеет высокую эффективность и может являться хорошим мотиватором для погашения долга. Но как известно, в определенный момент некоторый процент должников перестает брать трубку, и данный прием себя не может ни как проявить. В этом случае смс-сообщения на мобильный телефон должника выигрывают с точки зрения донесения информации, поскольку скорее всего либо будут прочитаны, или по крайней мере обратят на себя внимание должника, напомнив ему о долге. 

Стоимость СМС у серверов смс-рассылок на текущий момент как правило варьируется в интервале от 25 до 50 копеек за 1 сообщение. Поэтому конечные расходы на 200 договоров - это примерно около 2000 рублей в месяц.

Кроме того, смс-рассылка все таки является определенным индикатором серьезности организации, плюс освобождает специалиста по выдаче займов от необходимости лично сообщать информацию в случае отрицательного решения по заявке на заем, что может вызвать у заемщика дополнительные вопросы и не нужный диалог с менеджером.

Так же смс-рассылка действительно является хорошим напоминателем о предстоящем платеже, и если органиация стремиться к повышению сервиса оказываемых ею услуг, то смс-рассылка является правильным звеном на пути к этой цели.

Подведу итоги. На мой взгляд смс-информирование - полезная вещь, поскольку:

1. Повышает уровень возвращаемости у клиентов с просрочкой платежа до 30 дней
2. Повышает уровень "серьезности" организации
3. Улучшает сервис при помощи напоминаний о предстоящем платеже
4. Имеет невысокую стоимость

Если пост был полезен поделитесь им при помощи социальных кнопок ниже.

Комментарии


 
Олег (гость)
01.01.1970 03:00
В резюме я бы добавил еще пункт "5. Сокращает временные издержки"...не надо звонить напоминать об оплате, автоматизированная рассылка отказов, уменьшение % невозвратов - это как повышение финансовой дисциплины, так и уменьшение времени на претензионную работу. Поэтому данная возможность должна использоваться в обязательном порядке, если мы настроены на автоматизацию процесса, а как следствие уменьшение издержек. В целом статья раскрывает тему, поэтому ставлю +. Пишите еще, интересен ваш опыт....

Написать комментарий